Как проверить электролит в аккумуляторе

Проверка электролита в автомобильном аккумуляторе – обязательная процедура. Основные причины этому – испарение жидкости, а также разложение электролита на кислород и водород при зарядке. Во время технического обслуживания электролит проверяют и заменяют. Процедура требует опыта и соответствующих знаний.


Как проверить?

Чтобы проконтролировать состояние АКБ, необходимо осмотреть каждый заливной отсек. Уровень жидкости должен быть везде одинаковый. Если он немного отличается, то причина — большое количество электролита, залитого ранее. Когда излишки испаряются, то его немного доливают.

Если же уровни сильно разнятся, возможно, сломан корпус. В этом случае аккумулятор требует замены. Если утечка не связана с трещинами, то в АКБ доливают дистиллированную воду до рекомендуемого уровня, а через две-три недели проверяют состояние электролита.

Если жидкость не покрывает полностью пластины, значит, ее не хватает. Такой аккумулятор плохо функционирует.

Пластины, на которые воздействует воздух, разрушаются очень быстро.
Если уровень снизился на 1 см, аккумулятор заработает, но его производительность ухудшится.
Если он чрезвычайно низкий, то потребуется замена устройства.

Недостаточный уровень указывает и на перезарядку элемента системы зажигания.

Контрольные метки

Для проверки электролита используют две методики. Первая – это контрольные метки. Если на корпусе аккумулятора есть специальные обозначения MAX и MIN, то способ для сверки подходит. Надписи обычно располагаются на контрольном окошке. Уровень жидкости считается нормальным, если электролит находится посередине этих обозначений.

Если он ниже меток, то доливают дистиллированную воду. Неправильная зарядка может понижать уровень. Если в аккумуляторе отсутствует контрольное окошко, то ориентируются по шкале, которая есть на корпусе. Иногда корпус АКБ делают из прозрачного материала, чтобы быстро проверить его состояние.

Индикатор

Вторая методика сверки уровня жидкости – по индикаторам. Часто аккумуляторы имеют световые индикаторы. Они меняют цвет, если уровни заряда или электролита не в порядке. Чтобы проверить его состояние, необходимо найти индикатор, очистить тканью от загрязнений (если они есть), а затем оценить цвет и состояние по шкале. Если он светится зеленым, значит, с АКБ все в порядке. Белый цвет указывает на низкий заряд, а красный – на повышение кислотности электролита и снижение его уровня.

Этот способ не всегда точный, поэтому лучше доверить проверку состояния АКБ профессионалам. Если аккумулятор обслуживается, то уровень оценивают при помощи мерной трубки. Опытные водители могут проверить электролит, просто осмотрев АКБ под сильным источником освещения.