Выбираем зарядное устройство для аккумулятора

Сегодня поговорим о зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов (далее ЗУ). В арсенале каждого автовладельца должно присутствовать ЗУ. Пусть оно никогда вам не пригодится, главно чтобы было. Потому что понадобиться оно может в самый неожиданный неподходящий момент. Приведу несколько примеров.

Вы вечером, торопясь после работы домой, забыли погасить фары. Автомобиль всю ночь стоял с включенными лампочками. Итог – высосанный аккумулятор, машина не заводится, опоздание на работу.

Уезжая в отпуск, вы поставили автомобиль на стоянку, допустим на месяц. Все электропотребители автомобиля выключены, вы спокойны. Но автосигнализация тоже хорошо умеет сосать из АКБ энергию. Результат, как в первом случае. Вернувшись из отпуска, вы не сможете даже открыть автомобиль с брелока сигналки.

Случай, который часто встречается в районах с холодным климатом. В сильные морозы не все автомобили хорошо заводятся (причин может быть море). И ваш автомобиль как раз из их числа. «Покрутив» стартер несколько раз и не заведя машину, едете на работу на автобусе. А разряженный аккумулятор – бедняга остался замерзать под капотом.

Во всех этих ситуациях вас спасет зарядное устройство. Приобрести его гораздо дешевле, чем новый АКБ. Причем оно останется вам на всю жизнь, а не только на период владения нынешним авто, как в случае с аккумулятором.

Итак, приступим к выбору зарядного устройства для вашей батареи.

ЗУ делятся на две большие категории:

  • просто зарядные
  • зарядно-пусковые.

Зарядно-пусковые более многофункциональны, но из-за доп. функций они имеют бОльшие габариты и стоимость. Это их минусы. Но зато у них есть огромный плюс – они могут завести машину с почти севшим аккумулятором. Правда неподалеку должна находиться розетка с напряжением 220В. Это не всегда выполнимо.

Зарядные устройства тоже питаются от 220В, но для их использования необходимо снимать аккумулятор с автомобиля, так что тащить удлинители к машине не придется. Можно, конечно, заряжать аккумулятор прямо на автомобиле, но это только в гараже или в очень хорошую погоду под открытым небом.

Почти все современные ЗУ умеют заряжать аккумуляторы в автоматическом режиме, самостоятельно регулируя ток заряда в зависимости от напряжения в АКБ и степени её заряженности. Так что, если вы не любитель провести все выходные в гараже, ковыряясь в своей «ласточке», а просто заурядный автовладелец и не знаете всех тонкостей процесса зарядки АКБ, то можете приобрести самое простое и дешевое ЗУ (цены начинаются от 500р). Всё что вам необходимо будет сделать – подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, предварительно включив второе в розетку. И процесс пойдет без вашего участия. Но если вы относитесь к категории водителей, которые любят ухаживать за своим авто, проводить ему всякие внеплановые обслуживания, то вам больше понравится вариант зарядного устройства с регулировкой тока зарядки и амперметром.

Зарядное устройство стоит приобретать исходя из емкости вашего аккумулятора, но с небольшим запасом по мощности. Идеальный ток заряда АКБ считается равный 5% от емкости. Т.е. для аккумулятора емкостью 60Ач ток заряда должен быть 3А. Но, мы советуем покупать зарядник с током, составляющим хотя бы 10% от емкости вашего АКБ, в данном случае это 6А.

Также при выборе «зарядки» уделите внимание на наличие защитных функций, таких как защита от переполюсовки, защита от перезаряда, защита от перегрева.