Кипение аккумулятора

Закипание аккумулятора в автомобиле происходит очень часто. Оно приводит к неисправности системы двигателя, поломке в питании электричеством, ржавению деталей автомобиля, неисправимому разрушению устройства питания. Из-за этого при использовании автомобилей нужно своевременно увидеть эту проблему и осуществить действия по предотвращению кипения аккумулятора.


Процесс кипения

Определить в категорию физического или химического процесса закипание невозможно. В состав раствора электролита аккумулятор входит от тридцати пяти до тридцати семи процентов серной кислоты. Температура закипания концентрации серной кислоты, которая имеет плотность 1,84 грамма на кубический сантиметр равна 337 градусов по Цельсию. Всем известно, что обычная вода закипает при ста градусах по Цельсию. Температура, при которой закипает электролит, составляет 113 градусов по Цельсию. В машине такая температура может быть только в пробке при высокой температуре воздуха.

Последствия

Кипение устройства питания в автомобиле может стать причиной некоторых проблем:

  • поломка пластин АКБ из-за увеличения содержания серной кислоты и уменьшенном содержании воды;
  • подрыв устройства питания из-за замыкания деталей в банках;
  • при выливании или долгом кипении электролита может произойти химическая поломка частей автомобиля и/или проводов автомобиля;
  • при небольшом кипении аккумулятора происходит коррозия аккумуляторных клемм, поломка около разъемов, постепенное разрушение внешнего каркаса автомобиля, частей обшивки аккумулятора;
  • полное выкипание электролита может стать причиной большого тока заряда, а это может стать причиной поломки генератора.

Во всех ситуациях, необратимое кипение становится причиной поломки системы электропроводки машины при передвижении. Из-за этого нужно своевременно увидеть образование кипения аккумулятора и попытаться остановить данный процесс.

Причины кипения АКБ в автомобиле

Существует ряд причин закипания аккумулятора. Проанализируем их по значению:

  1. Перезаряд устройства питания. Во время движения машины причиной перезаряда может служить поломка генератора.
  2. Короткое замыкание банок. Такая проблема встречается в старых устройствах питания с неисправными пластинами. Часто встречается такая проблема и в новых АКБ.
  3. Сульфатация пластин. Появление на поверхности пластин свинца с серной кислотой может стать причиной потери объёма аккумулятора.
  4. Перегруз электропроводки. При одновременной работе нескольких энергозатратных систем во время движения, АКБ в автомобиле будет функционировать на увеличенных тонах.
  5. Малая вентилируемость. Встречаются водители, которые желают увеличить объем аккумулятора, и поэтому покупают неродной аккумулятор не подходящего размера.