Разряженный аккумулятор — симптомы

Самопроизвольное падение работоспособности аккумулятора чаще всего происходит в зимнее время года. Однако каждый водитель должен помнить, что проблемы с разряженным аккумулятором могут возникать практически круглый год. В этой статье вы узнаете о самых распространенных симптомах разряженного аккумулятора и о том, как его можно безопасно вернуть к жизни.

 

За что отвечает аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор, как известно, в первую очередь отвечает за хранение электроэнергии. Именно аккумулятор напрямую связан со всеми элементами в нашем автомобиле, для работы которых требуется электричество. Двигатель получает энергию от аккумулятора для запуска стартера или для питания свечей зажигания. Если наш двигатель уже работает, он автоматически заряжает сам аккумулятор. Как нетрудно догадаться, при разряженном аккумуляторе запустить двигатель заведомо не представляется возможным.

Каковы причины разрядки аккумулятора?

Как уже упоминалось во введении, автомобильный аккумулятор в основном разряжается зимой. Это, конечно же, связано с тем, что в более холодные дни нарушаются химические реакции, которые, собственно, и лежат в основе работы автомобильных аккумуляторов. Низкие температуры напрямую снижают электропроводность электролита. С практической точки зрения это означает, что поток между анодом и катодом значительно ухудшается. Это явление приводит не только к постепенному снижению производительности, но и к разряду аккумулятора. По статистике, при температуре -20 градусов Цельсия КПД может упасть даже вдвое.

Симптомы разрядки аккумулятора

Полный развал аккумулятора не дает возможности завести машину, поэтому нельзя не заметить. Разряженную батарею лучше всего распознать по тому, что не работает звуковой сигнал. Если электронные часы не отображаются, то мы также имеем четкий сигнал о том, что батарея разряжена.

Как зарядить разряженный аккумулятор?

Современные автомобили очень часто оснащены полезной функцией автоматического гашения света, благодаря которой риск разряда аккумулятора до нуля значительно снижается. К сожалению, даже у лучшие водители могут столкнуться с поломкой аккумулятора, поэтому стоит научиться заряжать аккумулятор при разрядке в ноль. Каждый водитель должен носить соединительные кабели, резиновые перчатки и защитные очки. Благодаря вышеперечисленным аксессуарам есть возможность заряжать аккумулятор вторым автомобилем. При народном способе для тросов всегда нужно помнить о своей безопасности. Благодаря сменным защитным очкам и перчаткам вы можете обеспечить себе достаточную защиту.

Второй автомобиль должен быть припаркован в таком месте, чтобы к нему можно было легко подключить кабели. Сначала должны быть подключены соединительные кабели. Красный провод подключается непосредственно к зажиму положительной клеммы . Сначала подключайте зажим к заряженному аккумулятору, а только потом к разряженному. Что касается черного провода, то он точно так же подключается к минусовой клемме. Последняя задача — это запуск двигателя автомобиля с заряженным аккумулятором. Через несколько секунд автомобиль следует заглушить. Заряженный автомобиль должен находиться на работающем двигателе несколько минут.

Будет ли разряженный аккумулятор заряжаться сам? Как снизить риск выписки?

Разряженная до нуля батарея, к сожалению, сама себя не зарядит. Как известно, профилактика лучше лечения, поэтому стоит соблюдать несколько правил, чтобы никогда полностью не разрядиться. В первую очередь стоит упомянуть о систематической очистке корпуса аккумуляторной батареи, зажимов и соединительных кабелей. Опытный водитель должен систематически проверять уровень электролита и доливать его по мере необходимости. Если есть такая возможность, стоит перед зимой подвергнуть аккумулятор нагрузочному тесту. Эта процедура рекомендуется в первую очередь в автомобилях с довольно старым аккумулятором.