Чем опасен глубокий разряд аккумулятора

Каждый автолюбитель знает, что доведение до глубокого разряда весьма негативно влияет на состояние аккумулятора. Поскольку из-за этого не только сокращается его срок службы, но и повышается риск его полного разрушения. Функция аккумулятора автомобиля, как и любого другого — накопление энергии с последующей её отдачей. Отсюда следует, что разрядка для АКБ — обычное дело. В этом и заключается его преимущество над обычными батарейками. Однако аккумулятор достаточно привередливое устройство со своими капризами:

  • он не любит перезарядку — это может вызвать осыпание свинцовых пластин;
  • при его эксплуатации недопустимо глубокая разрядка;
  • требует постоянной проверки плотности электролита и его уровня.

Заряд АКБ

Оптимальный заряд для аккумулятора — 12,7 Вольт. При напряжении 11-10,5 Вольт завести автомобиль не получится. Это считается сильным разрядом и минимальным порогом. Напряжение, ниже этих показателей, называется глубоким разрядом.

Строение АКБ

Его основные составляющие — свинцовые пластины (плюс) и диоксид свинца (минус). Диэлектрик, расположенный между ними, не позволяет им замкнуться. Все эти пакеты погружены в раствор (электролит), в составе которого серная кислота 35% и дистиллированная вода 65%. Этих наборов (банок) в аккумуляторе Обычно шесть штук. Одна такая банка выдаёт примерно 2,1 Вольта.

Конструкция аккумулятора проста и надёжна. Единственное слабое место в нём – электролит, а точнее, наличие серной кислоты. Именно она способствует выходу из строя АКБ при глубокой разрядке. Дистиллированная вода, хоть и в меньшей степени, но также этому способствует. Причин несколько:

  1. вода закипает, вызывая повышение температуры в банке, чем наносит вред пластинам;
  2. начинает испаряться, провоцируя уменьшение ёмкости аккумулятора, что тоже не идёт пластинам на пользу.

Почему происходит глубокий разряд

Чаще всего, причиной становится утечка тока. Стоящий автомобиль, как правило, энергию не потребляет. Но, при условии, что он не оборудован сигнализацией, в нём не работает магнитола и другие нештатные приборы. Всё это потребляет довольно большое количество энергии, разряжая аккумулятор, когда автомобиль не работает.
Ещё одной причиной может оказаться выход из строя генератора. Соответственно, не будет происходить и зарядка АКБ.

Длительная стоянка автомобиля (несколько месяцев) также может послужить причиной разряда, если предварительной не снять с аккумулятора клемму.

К чему приводит глубокий разряд

Нужно сказать сразу, что после нескольких таких разрядов, аккумулятор можно нести на свалку. Поскольку свинцовые пластины начинают покрываться солями, а электролит теряет свою плотность. Замена электролита ситуацию не спасёт — соли он смыть не сможет.

По заверениям многих производителей АКБ, перезаряжать их можно около 15-20 раз. Однако опытные автовладельцы знают, что эти цифры завышены, и реальное количество перезарядок составляет примерно 10 раз. После чего в холодное время, такой аккумулятор уже не справится со своей работой.

Возможно ли восстановление

Восстановление возможно, но процесс этот достаточно трудоёмкий. Главное — устранение солей со свинцовых пластин. Сделать это можно следующими способами:
1. сильная кристаллизация позволяет удалить соли физически. Нужно достать пластины, произвести чистку и залить новым раствором электролита. Затем зарядить аккумулятор. Звучит просто, но на деле всё гораздо сложнее. Требуется разрезать корпус АКБ, достать пластины и отдельно каждую чистить;

2. на данный момент существует разнообразное количество химической жидкости (десульфаторов) для очистки пластин. Однако мнения автолюбителей, по поводу их использования, разделяются. Одни ими не могут нарадоваться, другие уверяют, что вся эта химия никакой пользы не приносит.

Можно сделать вывод — аккумулятор проработает долго, если за ним следить и не разряжать его в ноль. Поскольку такой разряд, каждый раз, понижает ёмкость на 3%.