Чем отличаются аккумуляторы для авто и ИБП

В тексте представлена информация о действии и особенностях использования автомобильных аккумуляторов и батарей ИРП.
Первое значительное отличие батарей ИБП — размещение. Как правило подобные системы устанавливают в закрытых, слабо вентилируемых помещениях, технических комнатах и офисах. Далее следует отличие внушительной общей емкости — такие батареи предполагают долгое автономное действие (до 120 часов). Максимальный показатель емкости ограничивается мощностью зарядного устройства ИБП. Дополнительным преимуществом является равномерное поступление энергии от комплекта.

Можно ли для такой работы применять транспортные батареи? К основным отличиям данных типов аккумуляторов следует отнести изначальную разработку для отдельных областей, методы применения и разные условия эксплуатации. Авто батареи расположены под капотом, хорошо вентилируются и окружены постоянно изменяющимися климатическими и температурными показателями. Они применяются в качестве:

  • стартерных батарей (запуск ДВС);
  • питания системы зажигания;
  • как источник питания электрических систем;
  • обеспечения электропитания при выключенном двигателе.

Следующим отличием считается период рабочего цикла, длительность которого определяется типом электродов: у автомобильных аккумуляторов их толщина равна 1 мм, в то время как у батарей ИБП их толщина достигает 2.5 мм. Тонкие электродные пластины усиливают интенсивное движение электронов, что в свою очередь приводит к более быстрому износу пластин, что нежелательно для батарей ИБП. Однако утолщенные электроды не способны к моментальной большой отдаче тока, что делает невозможным процесс запуска ДВС, что делает батареи ИБП бесполезными для стартеров.

На раздельное применение батарей влияет разница показателей постоянного напряжения зарядного механизма ИБП и транспортного средства. Для блока постоянного питания оно располагается в рамках 13.5 – 13.8 В, у транспортного средства от 14.0 до 14,2 В. Основной причиной является различие при зарядке носителей: меняется сила напряжения и тока. К тому же при постоянном подключении к зарядке авто аккумуляторы постоянно находятся в состоянии неполного заряда, что существенно влияет на время их автономного действия.

Следует отметить еще одно важное отличие: в процессе зарядки автомобильные аккумуляторы выделяют водород. Это не является сложностью при их расположении под закрытым капотом транспорта, где за счет постоянного проветривания происходит естественное удаление выделенного вещества. Установка таких зарядных устройств в закрытом помещении приводит к постепенному накоплению водорода, образующего при смешивании с обычным воздухом взрывоопасный гремучий газ, способный вспыхнуть буквально от искры выключателя. Батареи ИБП, в свою очередь, полностью герметичны и безопасны, выделяемый при заряде водород не покидает защитной оболочки системы.