Как защитить аккумулятор от мороза
Постоянной проблемой в зимнее время года для каждого водителя является разряд аккумулятора (АКБ). Минусовая температура напрямую влияет на плотность АКБ.
Чем ниже температура, тем хуже плотность и в результате чего вы стоите на против открытого капота в надежде хоть как-то завести своего стального зверя. В стандарты автомобилестроения утепление аккумуляторов не предусмотрены, поэтому защитой от мороза предстоит заниматься непосредственно самим владельцам автомобиля.
Термобокс для защиты аккумулятора от мороза
Большинство владельцев авто во время заморозков хранят аккумуляторные батареи дома, ведь завести машину во время мороза с теплым аккумулятором на много проще. Можно, конечно, приобрести термобокс либо термоодеяло, но также возможно обойтись и малыми затратами изготовив термобокс самостоятельно.
Изготовить термобокс для АКБ своими руками несложно (трудно определиться с материалом). Вариантов много, например, пенопласт, картон, войлок, стекловолокно или изолон. Если выбор пал на пенопласт, тогда измеряем пространство вокруг АКБ и вырезаем нужное нам количество листов определенного размера. Далее скрепляем из полученных пластин коробок, в который должен свободно помещаться наша АКБ.
Во избежание крошения нашей конструкции после помещения в него аккумулятора, необходимо размазать по пенопласту густой клей. Далее перематываем наш короб полиэтиленом и скрепляем скотчем. Для предания крепости и удобства в транспортировке нашей конструкции, также необходимо изготовить ящик из фанеры с ручками. Пространство между внутренними и внешними стенками по желанию можно утеплить войлоком. После конечной нотки, наше изделие по своим техническим характеристикам будет схожее с магазинными вариантами.
Данная методика по утеплению лишь одного аккумулятора оправдана лишь для автотранспорта, который используется повседневно без перерывов. Если же вашему автомобилю подолгу приходится простаивать под открытым небом, то он все равно замерзнет вместе с аккумулятором. Поэтому утепление одной лишь АКБ не эффективно, так как сохраненное тело продержится всего до 8 часов.
Также из недостатков такого способа является пониженная теплопередача аккумулятору от прогретого мотора. Утепление моторного отсека лучше начинать с радиатора. Самым простым вариантом для этого подойдет картон, который необходимо поместить перед радиатором. Располагаем картон таким образом, чтобы он закрывал от холода верхний и нижний патрубок. Для нормальной теплопередачи прогретого мотора аккумулятору, его стенки по направлению к двигателю не утепляются. После проделанной работы, берем теплоизоляционное одеяло и утепляем капот изнутри. По цене данное одеяло не дорогое и очень легко крепится.
Электрообогрев аккумулятора
Также при достаточном желании и возможностях обогрев аккумулятора можно сделать из нескольких цепочек параллельно спаянных сопротивлений. Каждая цепочка сопротивлений должна быть собрана последовательно. При добавлении количества резисторов также будет увеличиваться энергопотребление и увеличиваться нагрев.
Минусом данного метода является то, что такая конструкция резисторов с легкостью посадит наш аккумулятор за ночь. Во избежание разряда нашего аккумулятора, можно рассмотреть вариант по улучшению данного метода. То есть, добавляем дополнительный источник питания на цепочку резисторов. Для такого случая нам вполне подойдёт AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания.
Так, что если присутствует смекалка и руки золотые, то можно утеплить наш аккумулятор не хуже от фабричных изделий.
0