Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой: способы и описание
Периодический контроль состояния АКБ авто – это обязательное условие качественного ухода за машиной. От этого будет зависеть запуск мотора транспортного средства, тем более, зимой. Использование мультиметра для определения степени зарядки мало. Для того чтобы знать как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, требуется подробно изучить описание и виды этого устройства.
Нагрузочная вилка: Общие сведения
В основе принципа работы прибора находятся измерения показаний тока на аккумуляторе в нескольких режимах: под нагрузкой и без нее. В теории измерительное устройство работает на принципе законов Ома для электрической замкнутой цепи. При этом все источники электрической движущей силы обязаны иметь сопротивление. Если нагрузки нет, то ток на клеммах равняется такому же показателю батареи.
Под нагрузкой, благодаря прохождению тока, он попадает под внутреннее сопротивление источника питания, и на клеммах напряжение снижается. Чем больше снижен ток, тем сильней разрядка электролита. Главная задача прибора – контроль напряжения.
Зачем необходимо измерение нагрузочной вилкой:
- узнать, насколько долго АКБ сможет сохранить запас электричества;
- определить состояние уровня зарядки;
- определить сульфитацию в приборе;
- узнать, находится ли замыкание между пластинками;
- определить ресурс электролитов.
Виды нагрузочных вилок
Перед тем как проверить АКБ нагрузочной вилкой, нужно правильно подобрать прибор. Обычно используются устройства ВН-1 и НВ-01, которые предназначаются для теста аккумулятора с напряжением 12 Вольт емкостью до 180 Ампер.
Приборы ВН-1, НВ-01, НВ-02
Технические параметры прибора ВН-1:
возможность измерений | 0-16 Вольт; |
температурный режим | +1…+36 градусов; |
продолжительность измерений | 5 секунд; |
сопротивление | не более 0,1 Ома. |
Прибор ВН-1 сегодня используется редко. На смену этого устройства пришли более новые и приспособления, к примеру, НВ-01.
Технические характеристики:
измерительный диапазон | 0-16 Вольт; |
точность показаний | 2,6%; |
температурный режим | – -35…+65°С; |
показатель нагрузки тока | до 200 Ампер; |
сопротивление | не более 0,1 Ома. |
Технические характеристики прибора НВ-02:
диапазон | 0-17 Вольт; |
погрешность | 2,6%; |
сопротивление | не более 0,1 Ома; |
нагрузка | не более 220 Ампер; |
температурный режим | – -20…+65°С. |
Приборы НВ-04 и НВ-Б
Для устройства НВ-04 характерны такие параметры:
диапазон находится в пределах | 0-33 Вольта; |
точность показаний | до 0,6%; |
сопротивление | не более 0,2 Ома; |
ток | не выше 50 Ампер; |
температурный режим | –-25…+65°С. |
Вилка НВ-Б имеет такие эксплуатационные показатели:
- оборудована магнитным электрическим вольтметром М1001М, где стрелка от середины отходит в обе стороны;
- шкалы делится в диапазоне 0,2 Вольта;
- диапазон работы – 0-3 Вольта;
- ток – не больше 100 Ампер;
- сопротивление – не более 0,03 Ома.
Как пользоваться нагрузочной вилкой для проверки аккумулятора
Периодический контроль АКБ при эксплуатации авто – это обязательное условие нормальной работы машины. От этого показателя будет зависеть запуск мотора, тем более, зимой. Помощи лишь мультиметра недостаточно.
Для полноценного определения состояния аккумулятора есть простой способ – это применение нагрузочной вилки. Ее можно купить в специализированном магазине или сделать своими руками.
Это электронный прибор, который при помощи щупов позволяет подключиться к АКБ. Чтобы узнать объективную информацию о состоянии источника питания, рекомендуется перед выполнением процедуры полностью подзарядить батарею.
Для чего нужно проехать, не останавливаясь на машине не меньше 35 км либо подзарядить АКБ с помощью обычного зарядного устройства не меньше 12 ч. Затем источник питания отсоединяют от сети авто, чтобы при стоянке не произошло внеплановых утечек тока.
Замеры выполняются через каждые 11 часов, после нахождения автомобиля в «спящем режиме». При этом во время выполнения замеров зимой, чтобы получить объективную информацию о состоянии аккумуляторной батареи, рекомендуется это делать в естественных условиях (выехав из гаража). Если воздушная температура составляет меньше 10С, то замеры производятся в отапливаемом боксе.
При измерениях во время подключения происходит большая нагрузка на прибор (более 110 А). Зачастую это начинает сопровождаться искрением, перегреванием щупов при запуске оборудования.
Для соблюдения технической безопасности, необходимо использовать СИЗ. Аккумулятор обязан находиться на устойчивой поверхности. Нужно удалить сторонние предметы из контролируемой зоны, тем более легковоспламеняющиеся.
Пространство под капотом необходимо проветрить, чтобы убедиться в отсутствии воспламенения паров горюче-смазанных материалов, вследствие которых может произойти искрения. Данный процесс подразумевает несколько этапов измерения.
Без нагрузки
Итоги измерений нужно записать и после сравнить с соответствующими таблицами. С учетом этого и нужно сделать заключение о состоянии АКБ. Без нагрузки «минус» крепится на соответствующей клемме аккумулятора.
Чтобы произвести измерения, нужно переключатель установить в режим «без нагрузки». Если такая опция отсутствует, то плюсовой щуп АКБ надо соединить со щупом «+» оборудования. При соединении искрения не должно отмечаться.
Далее требуется записать показания измерительного устройства тут же после подключения, а также через 1 минуту. Эти показатели обязаны совпадать. Итоги измерений надо сравнить с таблицей.
Под нагрузкой
При этом под вилкой находится «минус» аккумулятора. Переключатель требуется перевести в задачу «под нагрузкой» или «плюсовая» клемма должна соединиться с черным щупом «нагрузка». Причем необходимо зафиксировать результаты исследования тут же после подсоединения (допустимое время – не более 5 сек).
Нужно не забывать, что не каждой вилке нагрузке стоит доверять. Существуют китайские приборы, где используются резисторы, которые имеют сопротивление больше 0,5 Ом. Для окончательных измерений в этом случае берутся сопротивления в партии из 15 устройств, при этом их параметры могут отличаться отличались примерно на 250%.
Эту, так называемую «халтуру», можно тут же увидеть просто зрительно. Нагрузочная вилка является не полным архаизмом 90-х годов прошлого века. Это современный и эффективный измерительный прибор, который позволяет своевременно обслужить аккумулятор автомобиля.
0